"Понедельник начинается в субботу"
|
Эскизы по призведениям бр.Стругацких
В вестибюле было сыро, сумрачно и гулко.
Здание института было вообще довольно древнее, но строиться оно начало, по-видимому, с вестибюля.
В заплесневелых углах белесо мерцали кости прикованных скелетов,
где-то мерно капала вода, в нишах между колоннами в неестественных позах торчали статуи в ржавых латах,
справа от входа у стены громоздились обломки древних идолов, наверху этой кучи торчали гипсовые ноги в сапогах.
С почерневших портретов под потолком строго взирали маститые старцы,
в их лицах усматривались знакомые черты Федора Симеоновича, товарища Жиана Жиакомо и других мастеров.
Весь этот архаический хлам надлежало давным-давно выбросить,
прорубить в стенах окна и установить трубки дневного света, но все было заприходовано,
заинвентаризировано и лично Модестом Матвеевичем к разбазариванию запрещено.
На капителях колонн и в лабиринтах исполинской люстры, свисающей с почерневшего потолка,
шуршали нетопыри и летучие собаки. С ними Модест Матвеевич боролся. Он поливал их скипидаром и креозотом,
опылял дустом, опрыскивал гексахлораном, они гибли тысячами, но возрождались десятками тысяч.
Они мутировали, среди них появлялись поющие и разговаривающие штаммы,
потомки наиболее древних родов питались теперь исключительно пиретрумом, смешанным с хлорофосом,
а институтский киномеханик Саня Дрозд клялся, что своими глазами видел здесь однажды нетопыря,
как две капли воды похожего на товарища завкадрами.
В глубокой нише, из которой тянуло ледяным смрадом, кто-то застонал и загремел цепями.
«Вы это прекратите, – строго сказал я. – Что еще за мистика! Как не стыдно!..»
В нише затихли.
Я хозяйственно поправил сбившийся ковер и поднялся по лестнице.
Аркадий и Борис Стругацкие
Современная живопись и графика
|
|